Интеграторы проявляют интерес к малым и средним магазинам

   Процессы автоматизации на отечественном рынке начались в середине 1990-х с крупных торговых сетей и супермаркетов, когда возникла необходимость внедрения системы штрихкодирования и учета товаров. По словам коммерческого директора компании «РКС Сервис Сибирь» Виталия Плотникова, еще только 5 лет назад автоматизация торговли, производилась для площадей торговых залов не менее 300 кв. метров и об установке таких систем в магазинах с меньшей площадью не было и речи, то сегодня перейти на систему самообслуживания стремятся даже магазины с 50 кв. метров.

    Как отмечает начальник отдела дистрибуции и работы с партнерами компании «Софт-Сиб» Олег Ким, три года назад соотношение мелких и крупных клиентов составляло в портфеле компании равные пропорции. А в настоящее время, 70% приходится на небольшие компании и только 30% занимают крупные ключевые клиенты. По его словам, ежегодная динамика оборотов компании «Софт-Сиб» три года назад составляла 30%, и это было естественным ростом рынка, компания не прикладывала особых усилий для достижения таких показателей. Сейчас же наблюдается стабилизация ситуации на рынке и оборот «Софт-Сиба» в сравнении с прошлым годом остается практически таким же.

   Автоматизация торговли

   По мнению Андрея Попова, спрос на автоматизацию торговли и кассовое оборудование для магазина смещен от крупных гипермаркетов в направлении небольших сетевых структур. И тот и другой формат развиваются динамично вне зависимости друг от друга. В Новосибирск пришли крупные федеральные гипермаркеты — «Моссмарт», «Лента» и ряд других. Хорошую динамику развития демонстрирует формат сетевых супермаркетов, в числе которых «Мария-Ра», «Пятерочка», «Поляна». Рынок продовольственной розницы переживает дифференциацию — так, например, сеть гипермаркетов «Сибирский гигант» дала ход развитию выделившейся от неё сети супермаркетов «Горожанка». Как считает А. Попов, единственный формат, который не будет развиваться — локальный магазин возле дома.

    По мнению Дмитрия Акопова, для крупных сетевых компаний требуются более узкие решения, в то время как перед небольшими магазинами только встаёт вопрос комплексной автоматизации торговли. Раньше супермаркеты довольствовались только фронт- и бэк-офисами, то сейчас на повестке дня встают вопросы о хед-офисе, системе управления товародвижением и всем бизнесом в целом. Помимо этого, крупные ритейлоры решают узкоспециализированные задачи — управление торговым залом, инвентаризация, борьба с очередями, мерчендайзинг. 

Выбор фотоаппарата


Фотоаппараты с большим зумом

   Выбираете новинками техники?

   Приглашаем Вас оставить свой отзыв о любимой модели


Интересные
страницы